Свѣтъ с Востока

Ich sehe was, das siehst du nie

Немного о кометах, или конец света в отдельно взятом квартале.

Оставьте комментарий

Доброго вам здравия, достопочтенные читатели моего двоичного журнала. И прежде всего позвольте оповестить вас об уникальном небесном явлении, которое имеет место происходить в эти дни. А именно: в исторически родном для нас полушарии наконец-то закончились долгие времена бескометья, и нас наконец-то посетила очередная хвостатая небесная гостья. Как только погода над нашим медвежьим углом разъяснилась, я, конечно же, немедленно отправился на фотоохоту за столь редким явлением и, хоть и не с первого раза, но всё же сфотографировал волосатую звезду. Сообщить же об этом радостном событии городу и миру и продемонстрировать фотографии я намеревался ещё вчера, однако драматические события вчерашнего вечера изменили мои планы самым радикальным образом.

В старые добрые времена считалось, что ежели на небе объявилась комета, от неё надо ожидать всяческих бедствий, как то войн, засух, неурожаев, а то даже и самого натурального конца света. Позже, правда, человечество пришло к выводу, что летающие в космосе комки грязного снега никакой угрозы не представляют до тех пор, пока не врежутся в землю, и что все приписываемые им кошмарные ужасы даже если и случаются, то объясняются исключительно совпадениями (впрочем, совпадениями вообще можно объяснить всё, что угодно). Но, как говорится, «осадок остался». И это неспроста!

Вчера я привычно возлежал на диване с айпадом, героически преодолевая очередной уровень «Plants vs Zombies», и собирался было засесть за написание отчёта об увиденной и сфотографированной комете (а также о многом другом, что мне довелось увидеть за те полтора часа, которые я провёл на морозе в её поисках), как вдруг заметил, что лампочка в светильнике над кроватью как будто потускнела. Такое уже пару раз случалось и говорило о том, что в ближайшие дни лампочке суждено перегореть, а мне — посетить электротехнический магазин и купить новую, так что особого значения я этому не придал. Однако через несколько минут предательского моргания электричество в розетках пропало совсем, оставив после себя лишь затихающее жужжание в недрах могучего четырёхядерного трёхвинчестерного компьютера. Мир погрузился в безмолвие и тьму, нарушаемую лишь неверным свечением экрана моего айпада.

Выждав секунд десять и убедившись, что свет всё никак не включается, я собрался было идти на лестничную клетку проверять, не выбило ли предохранитель, однако для начала направился на лоджию, посмотреть, одному ли мне так несказанно повезло, или же свет отключился во всём подъезде, и щёлканьем рубильников на распределительном щитке проблему не решить. Увиденное мною подтвердила самые худшие предположения: света не было не только во всём нашем доме, но и вообще ни в одном доме в пределах видимости. Светилось лишь два или три окна: видимо, тамошние жильцы, вместо того, чтобы бродить во тьме, освещая себе путь айпадом, извлекли из закромов то ли свечи, то ли аккумуляторные фонари, то ли керосиновые лампы. Но самым впечатляющим было даже не это.

С неба вовсю лился яркий мерцающий свет. Поначалу я подумал, что кто-то от нечего делать запустил осветительную ракету, но увидев, как народ на улице показывает руками куда-то в западную сторону, где за облаками должна была скрываться комета, и что-то снимает на мобильники, понял, что с другой стороны дома творится нечто, и немедленно отправился на другую лоджию выяснить, в чём дело. А дело было явно очень и очень плохо: хотя из-за соседнего дома видно было не так уж много, однако зарево на полнеба и поднимавшиеся к небу клубы дыма свидетельствовали о том, что где-то поблизости случилась промышленная авария нефиговых масштабов; как я узнал позже, электрическая дуга над подстанцией била аж на 50 метров в небо.

Однако все попытки разузнать, что именно происходит, пошли прахом: домашний телефон отключился, поскольку база осталась без питания а старый аппарат, которому питание было не нужно, давным-давно был кому-то подарен, интернет — потому что ADSL-модем и wi-fi-роутер тоже кормились электричеством из розетки, мобильная связь легла, надо полагать, в первую же минуту, когда народ начал звонить родным, знакомым и в службу спасения, ну а местное радио просто не работало. А ещё молчала система оповещения, которая несколько лет назад была предметом довольно шумного скандальчика местного масштаба, ибо обошлась в дохренительную сумму бюджетных денег — как выяснилось позже, в местном подразделении МЧС не сочли ситуацию достаточно чрезвычайной, чтобы оповещать о ней население.

Впрочем, в недоумении и неинформированности пребывал не я один — назавтра выяснилось, что даже в городской администрации поначалу толком не знали, что случилось, и были уверены, что рванул гальванический цех одного из местных предприятий. Ну а если городская администрация пребывала в заблуждении, куда уж нам, простым смертным, никаким боком не прислонённым к властной вертикали. И только минут через двадцать, кое-как дозвонившись до противоположной части города, удалось выяснить, что конец света оказался локальным и не повезло лишь только старой части города, а во всех остальных районах свет есть и вообще никто ни о чём не подозревает. Так мне и пришлось просидеть два часа в темноте и неизвестности, глядя, как на тают последние проценты заряда в аккумуляторе айпада, пока электричество не вернулось в провода. Сказать, что я был рад — значит ничего не сказать: если без света, компьютера и интернета просто скучно, то вот за содержимое отключившегося холодильника я беспокоился всерьёз. Выбравшись в страшно глючивший интернет, я узнал что, произошёл взрыв и пожар на подстанции, что на него собрали пожарные бригады со всех концов города и что первые видеоролики всего этого эпохального события появились в интернете даже раньше, чем пожар был потушен.

Ну а назавтра на работе мне довелось узнать и ходившие по умам «свидетельства очевидцев»: кроме превратившейся недавно в банальность «метеоритной» версии, поскольку свечение электрической дуги было видно километров за тридцать, а то и далее, в близлежащих городах и сёлах кое-кто решил, что пресловутый ядерный реактор в горе наконец-то взорвался, и всех вот-вот нахлобучит Фукусимой местного разлива. Однако самая феерическая трактовка определённо была стянута из голливудского боевика: якобы вечером произошло ограбление нескольких банков, а полгорода обесточили для того, чтобы отключилась сигнализация и телефоны.

На этой радужной ноте можно было бы и завершить сей рассказ: электричество дали, пожар потушили, а что население пребывало в неведении — так когда оно было иначе? Однако не могу не поделиться информацией, что в конце года нас ожидает комета намного больше и ярче нынешней. Так что поживём-увидим, какие удивительные совпадения она принесёт нам на своём хвосте.

Оставьте комментарий